Дәрежан Өмірбаев
Кинорежиссер, фотограф
Через несколько дней в Кадакес приезжает Поль Элюар и его супруга, "муза сюрреализма", по прзвищу Гала. Дали узнает в ней далекое видение, появление которого он ждал и готовился к этому с детства, и он безумно влюбляется в нее. Друзья уезжают, но Гала остается. Именно терпение Гала-Градивы - "идущей вперед", увлекающей, ведущей за собой по дороге любви и познания, спасет художника от подстерегающего его безумия. (стр. 17)
"Это чудовищно, - сказала она, - что вы летаете с разведывательной миссией, подвергая себя ужасной опасности". - "Вы ошибаетесь, - отвечал пилот. - Если я не буду жить собственной жизнью, то не смогу писать. Писать можно только так". (стр. 350)
Люди хотят знать, сохранится ли их личность после смерти. Ответ в том, что личность не сохраняется даже в течении жизни. (стр. 96)
Многие ученые люди не извлекают пользы из своих знаний: это те кто, кто держит знание в памяти, но не влюблен в него. (стр. 24)
Время от времени Андрей заглядывал в мой блокнот, проверял, не забыл ли что. Почти каждое утро он просил меня заказать разговор с Москвой. Прямой связи с Россией тогда не было, приходилось ждать часами, случалось что и вообще не соединяли. В эти минуты на него больно было смотреть. Несколько раз он давал мне послушать, как скулит его пес Дакус на другом конце провода. Помню его учащенное дыхание и звонкий лай. «Видишь как он меня любит... скучает... - взволнованно говорил Андрей и на глазах у него выступали слезы. - Махнуть бы туда на один вечер, полетать как у Булгакова, над Москвой, разбить пару окон, выпить водки, поцеловать своих, погулять с Дакусом..." Сколько теплых слов посвящено было этому псу - его преданности, уму и доброте. (стр. 94)