![Дәрежан Өмірбаев. Кітап әлемі (XІ)](https://oner.kz/content/uploads/2017/06/COLYMSCIE-RASSCAZY-avt.-V.T.SHalamov.-M.-AST-AST-MOSCVA-HRANITEL-2008.-525x700-1-1440x_.jpg?token=62baafa984317fd92090aee5dcbf9b41)
Дәрежан Өмірбаев
Кинорежиссер, фотограф
![](https://www.oner.kz/content/uploads/2017/06/ANTONIONI-OB-ANTONIONI-per.-s-ital.-i-vstup.-st.-Bascacova-V.E.-M.-Izd.Raduga-1986.-500x700.jpg)
Флобер говорил, что жить - не его профессия, его профессия - писать. Но для меня снимать фильм означает жить. (стр. 90) ... Моя жизнь не прерывается во время съемок фильма, наоборот, она становится более интенсивной, насыщенной. (стр. 90)
![](https://www.oner.kz/content/uploads/2017/06/PRAVILNAYA-REVOLYUTSIYA-avt.-S.G.Cara-Murza.-M.-Ecsmo-Algoritm-2010.-467x700.jpg)
В конце 19-го века, на этапе империализма, невозможность повторить путь Запада была очевидна. Реальной альтернативой было превратиться в зону периферийного капитализма - или совершить какую-то свою, национальную революцию, закрыть свое народное хозяйство от вторжения западного капитала. (стр. 84)
![](https://www.oner.kz/content/uploads/2017/06/DZEN-BUDDIZM-avt.Sudzuci-D.-i-Catsuci-S.-Bishcec-MP-Odissej-1993.-933x700.jpg)
Дзэн неизбежно оказывается сродни искусству. но не морали. Дзэн может оказаться без морали, но не без искусства. (стр. 414)
![](https://www.oner.kz/content/uploads/2017/06/COLYMSCIE-RASSCAZY-avt.-V.T.SHalamov.-M.-AST-AST-MOSCVA-HRANITEL-2008.-525x700.jpg)
Горе недостаточно остро и глубоко, если можно разделить его с друзьями. В настоящей нужде познается только своя собственная душевная и телесная крепость, определяется пределы своих возможностей, физической выносливости и моральной силы. (стр. 51)
![](https://www.oner.kz/content/uploads/2017/06/PIROSMANI-avt.-E.D.Cuznetsov.-L.-Izd.-Iscusstvo-1975.-500x700.jpg)
Гарри Голлэнд (это, очевидно, псевдоним) в газете "Кавказ" называл художника "поистине народным сказывателем сказок в красках", а про его "Жирафа" писал: "Забываете, что перед вами просто животное, и вас начинает охватывать чуть ли не мистический страх", и с сочувствием приводил слова одного из художников про "Натюрморт": "Это произведение сделало бы честь самому Сезанну". (стр. 140)