Дәрежан Өмірбаев
Кинорежиссер, фотограф
Флобер говорил, что жить - не его профессия, его профессия - писать. Но для меня снимать фильм означает жить. (стр. 90) ... Моя жизнь не прерывается во время съемок фильма, наоборот, она становится более интенсивной, насыщенной. (стр. 90)
В конце 19-го века, на этапе империализма, невозможность повторить путь Запада была очевидна. Реальной альтернативой было превратиться в зону периферийного капитализма - или совершить какую-то свою, национальную революцию, закрыть свое народное хозяйство от вторжения западного капитала. (стр. 84)
Дзэн неизбежно оказывается сродни искусству. но не морали. Дзэн может оказаться без морали, но не без искусства. (стр. 414)
Горе недостаточно остро и глубоко, если можно разделить его с друзьями. В настоящей нужде познается только своя собственная душевная и телесная крепость, определяется пределы своих возможностей, физической выносливости и моральной силы. (стр. 51)
Гарри Голлэнд (это, очевидно, псевдоним) в газете "Кавказ" называл художника "поистине народным сказывателем сказок в красках", а про его "Жирафа" писал: "Забываете, что перед вами просто животное, и вас начинает охватывать чуть ли не мистический страх", и с сочувствием приводил слова одного из художников про "Натюрморт": "Это произведение сделало бы честь самому Сезанну". (стр. 140)